Cайт

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №19»

города Мурома Владимирской области

 

I. Общие  положения

 

1.1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №19», именуемое в дальнейшем  «Учреждение», создано путем изменения типа муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №19», зарегистрированного в налоговом органе 10 мая 2006 года в связи с переименованием муниципального образовательного учреждения - общеобразовательная школа-интернат №1 среднего (полного) общего образования (передано в муниципальную собственность округа Муром на основании постановления Губернатора Владимирской области от 11 марта 2003 года №117 и постановления Главы округа Муром от 24 июля 2003 года №1420) на основании постановления Главы администрации округа Муром от 30 июня 2006 года №1556, перерегистрированного в новой редакции в налоговом органе 30 мая 2008 года.

            Настоящая новая редакция Устава Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №19»  принята на основании постановления администрации округа Муром от 21.09.2011 № 2621 «О создании муниципальных бюджетных образовательных учреждений управления образования администрации округа Муром путем изменения типа существующих муниципальных образовательных учреждений» в связи с приведением Устава в соответствие с Федеральным законом от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации  в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (с изменениями и дополнениями), изменениями в Законе Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании», Трудовом кодексе Российской Федерации, Типовом положении об общеобразовательном учреждении, утвержденном постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 № 196.

1.2. Полное наименование Учреждения: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №19».

Официальное сокращенное наименование: МБОУ СОШ №19.

1.3. Место нахождения Учреждения: 602254 Владимирская область, г. Муром,      ул. Куйбышева, 24.

1.4. Учредителем и собственником имущества Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №19» является муниципальное образование округа Муром.

            Функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляет управление образования администрации округа Муром, в дальнейшем именуемое «Учредитель».

Полномочия собственника Учреждения осуществляет Совет народных депутатов округа Муром, функции по управлению муниципальной собственностью осуществляет в пределах своей компетенции Комитет по управлению муниципальным имуществом  администрации округа Муром.

1.5. Отношения между Учредителем и Учреждением определяются настоящим Уставом, а в части не урегулированной Уставом – договором, заключаемым Учредителем и Учреждением в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.6.  Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество на праве оперативного управления, лицевой счет в Муромском отделении Управления федерального казначейства по Владимирской области, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, штамп, бланки с соответствующим наименованием. Учреждение  от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и  неимущественные права, несет обязанности, заключает договоры; может быть истцом и ответчиком в судах.

1.7. Учреждение в своей деятельности  руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законодательством Владимирской области об образовании, решениями соответствующего органа управления образованием, Типовым положением об общеобразовательном учреждении и настоящим Уставом.

1.8. Учреждение создает условия для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного общего образования всех ступеней, если образование данного уровня гражданин получает впервые.

1.9. Деятельность Учреждения строится на принципах  демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.

1.10. Основными целями Учреждения являются: формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

1.11. Учреждение осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных и безопасных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.

1.12. Для детей с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющим недостатки в физическом и (или) психическом развитии, Учреждение создает условия для получения ими образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов.

 1.13. В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений).

1.14. По инициативе детей в общеобразовательном учреждении могут создаваться детские общественные объединения.

1.15. Учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за качество образования и его соответствие  государственному образовательному стандарту и  федеральным государственным образовательным стандартам общего образования, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья.

1.16. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Учреждением, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет выделенных ему бюджетных средств, а также недвижимого имущества.

            Собственник имущества Учреждения не несет ответственности по обязательствам Учреждения. 

II. Организация деятельности  Учреждения

 2.1. Учреждение создается и регистрируется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.2. Права юридического лица у Учреждения в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной его Уставом и направленной  на обеспечение образовательного процесса, возникают с момента регистрации Учреждения.

2.3. Право на осуществление образовательной деятельности возникают у Учреждения с момента выдачи ему лицензии. Лицензия действует бессрочно.

2.4. Права Учреждения на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования и на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникают с момента его государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации.

2.5. Свидетельство о государственной аккредитации, выданное Учреждению, подтверждает его государственный статус, соответствие качества образования по образовательным программам, реализуемым учреждением, государственному образовательному стандарту, федеральным государственным образовательным стандартам общего образования.

Свидетельство о государственной аккредитации выдается на срок двенадцать лет.

2.6. Учреждение может иметь филиалы, которые проходят регистрацию по фактическому адресу. Лицензирование образовательной деятельности филиалов  Учреждения осуществляется в порядке, установленном законодательством об образовании для Учреждений. При рассмотрении вопроса о государственной аккредитации образовательных программ, реализуемых в филиалах, аккредитационный орган принимает отдельное решение относительно образовательного учреждения и каждого его филиала по образовательной программе, заявленной для государственной аккредитации.

            Создаваемые Учреждением  филиалы не являются юридическими лицами. В соответствии с законодательством Российской Федерации они наделяются имуществом создавшего их Учреждения и действуют на основании утвержденного им положения. Руководители филиалов назначаются руководителем Учреждения, создавшим их, и действуют на основании доверенности.     

2.7. Учреждение при изменении типа вправе осуществлять предусмотренные его уставом виды деятельности на основании лицензии, свидетельства о государственной аккредитации и иных разрешительных документов, выданных этому учреждению до изменения его типа, до окончания срока действия таких документов.

При этом не требуются переоформление документов, подтверждающих наличие лицензии, в соответствии с законодательством о лицензировании отдельных видов деятельности и переоформление иных разрешительных документов.                                                   

2.8. Учреждение в соответствии с законодательством РФ вправе участвовать в создании образовательных объединений в форме ассоциаций или союзов.

2.9. Медицинское обслуживание обучающихся в Учреждении обеспечивается медицинским персоналом, который закреплен органом здравоохранения за этим Учреждением и наряду с администрацией и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся. Учреждение предоставляет соответствующее санитарным требованиям помещение для работы медицинских работников.

2.10. Организация питания возлагается на образовательное учреждение. В Учреждении должны быть предусмотрены помещения для питания обучающихся, для хранения продуктов и для приготовления пищи.

Все помещения должны соответствовать установленным требованиям.

            Режим и кратность питания обучающихся устанавливаются в соответствии с длительностью их пребывания в школе.

2.11. Количество классов в Учреждении определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса,  с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии. Число классов и их наполняемость ежегодно согласовывается с Учредителем. 

2.12. Наполняемость классов и групп продленного дня в Учреждении устанавливается в количестве 25 обучающихся. Учреждение вправе открывать группы продленного дня по запросам родителей (законных представителей) и по согласованию с Учредителем, с учетом имеющихся бюджетных ассигнований.

            При проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению на второй и третьей ступенях общего образования, физической культуре на третьей ступени общего образования, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы, если наполняемость класса составляет не менее 25 человек.

2.13. В Учреждении по согласованию с Учредителем, с учетом интересов родителей (законных представителей), по заключению психолого-медико-педагогической комиссии могут открываться классы компенсирующего обучения, специальные (коррекционные классы) для обучающихся с отклонениями в развитии.

Перевод (направление) обучающихся в специальные (коррекционные) классы осуществляется только с согласия родителей (законных представителей) обучающихся по заключению психолого-медико–педагогической комиссии.

Учреждение руководствуется при организации работы специальных (коррекционных) классов Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии.

III. Образовательный  процесс

 3.1. Содержание образования в Учреждении определяется общеобразовательной программой, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой  Учреждением самостоятельно на основе государственного образовательного стандарта, федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.

3.2. Учреждение в соответствии со своими уставными целями и задачами может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе) за пределами определяющих его статус образовательных программ.

3.3. Общее образование включает в себя три ступени, соответствующие уровням образовательных программ: начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование.

            Нормативные сроки освоения основных образовательных программ:

- первая ступень – начальное общее образование (4 года);

- вторая ступень – основное общее образование (5-6 лет);

- третья ступень – среднее (полное) общее образование (2 года).

            Образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, реализуемые в Учреждении, являются преемственными, то есть каждая последующая программа базируется на предыдущей.

3.4. Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

            Обучение детей на первой ступени начального общего образования начинается с достижения ими возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель общеобразовательного учреждения вправе разрешить прием детей в школу в более раннем возрасте, при наличии заключения психолого-медико-педагогической комиссии о готовности ребенка к обучению. Порядок приема детей в 1-ый класс в возрасте до 6,5 лет устанавливается Учредителем.

            Для зачисления в первый класс родители (законные представители) представляют заявление о приеме в школу, копию свидетельства о рождении, медицинскую справку, паспорт одного из родителей, подтверждающий место проживания.   

            Зачисление детей производится до начала учебного года и оформляется приказом директора Учреждения в соответствии с Правилами приема обучающихся в образовательное учреждение, утвержденными Учредителем.

3.5. Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.

            Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования.

3.6. Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.

            Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального, среднего и высшего профессионального образования.

            Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в Учреждении может быть введено обучение  по различным профилям и направлениям.

3.7. Общее образование является обязательным.

            Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

            По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и местного органа управления образованием обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Учреждение до получения общего образования при наличии уважительной причины.

            Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего Учреждение до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им  образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.

3.8. Обучение и воспитание в Учреждении ведется на русском языке.  Изучение русского языка как государственного языка Российской Федерации регламентируется государственным образовательным стандартом, федеральными государственными образовательными стандартами общего образования.

3.9. С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в следующих формах:  очной, в форме семейного образования, экстерната. Для всех форм получения образования в рамках конкретной общеобразовательной программы действует государственный образовательный стандарт и федеральные государственные образовательные стандарты общего образования.

            Учреждение по согласованию с Учредителем может организовать обучение одаренных учащихся по индивидуальным программам и учащихся, испытывающих трудности в обучении,- по индивидуальным планам, в рамках государственного общеобразовательного стандарта  на основании заявления родителей, решения педагогического совета Учреждения.

3.10. Трудовое обучение в 5-8 классах, предпрофильная подготовка в 9 классах и профессиональная подготовка в 10-11 классах осуществляется на базе Учреждения и (или) межшкольного учебного комбината №1. 

            Учреждение по договорам  совместно с предприятиями, учреждениями, организациями может проводить профессиональную подготовку обучающихся в качестве дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг при наличии соответствующей лицензии (разрешения) на указанный вид деятельности. Профессиональная подготовка проводится только с согласия обучающихся и родителей (законных представителей).

3.11. В соответствии с законодательством Российской Федерации об образовании и законодательством Российской Федерации о воинской обязанности и военной службе, государственным образовательным стандартом в Учреждении предусматривается получение учащимися начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан, а также приобретение учащимися навыков в области гражданской обороны.

            Учащиеся мужского пола до призыва на военную службу проходят в школе подготовку по основам военной службы в течение двух последних лет обучения.

            Подготовка учащихся мужского пола по основам военной службы осуществляется педагогическими работниками Учреждения в соответствии с государственным образовательным стандартом и в тесном взаимодействии с воинскими частями Муромского гарнизона.

            Подготовка учащихся мужского пола по основам военной службы предусматривает проведение с учащимися учебных сборов. Порядок проведения учебных сборов в образовательном Учреждении, реализующем программу среднего (полного) общего образования по курсу ОБЖ, устанавливается ежегодно учредителем в соответствии с указаниями Министерства образования и науки РФ, департамента образования администрации Владимирской области.

3.12. Организация образовательного процесса в Учреждении регламентируется учебным планом (разбивкой содержания образовательной программы по учебным курсам, по дисциплинам и по годам обучения), годовым календарным учебным графиком и расписаниями занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми Учреждением самостоятельно. В учебном плане общеобразовательного Учреждения количество часов, отведенных на преподавание отдельных дисциплин (циклов предметов), не должно быть меньше количества часов, определенных федеральным базисным учебным планом.

 3.13. Учебная нагрузка обучающихся не должна превышать норм допустимых нагрузок, определенных санитарно – гигиеническими требованиями к учебному процессу. Расписание занятий в Учреждении должно предусматривать перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся.

3.14. Учебный год в Учреждении, как правило, начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель (без учета государственной (итоговой) аттестации), в первом классе – 33 недели.

            Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы. Сроки начала и окончания каникул устанавливаются Учредителем.

  3.15. Учреждение устанавливает:

 - продолжительность учебной недели – 6 дней,

    для учащихся 1-х классов – 5 дней;

 - продолжительность урока – 45 минут,

    для учащихся 1-х классов – используется «ступенчатый» режим обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре, декабре – по 4 урока по 35 минут каждый; январь – май – по 4-5 уроков по 45 минут каждый);

 - продолжительность перемен между уроками не менее 10 минут,

    большой перемены (после 2 или 3 урока) – 20-30 минут.

3.16. Учреждение самостоятельно выбирает систему оценок, форму, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся в соответствии с действующим законодательством РФ об образовании.

            В Учреждении применяется 5-бальная система оценок, для учащихся 1-2 классов бальная система оценок не применяется. Учащимся второй ступени оценки выставляются по итогам каждой четверти, годовая (итоговая) оценка выставляется с учетом четвертных оценок. Учащимся третьей ступени оценки выставляются за полугодие, годовая (итоговая) оценка выставляется с учетом полугодовых оценок. В конце учебного года на основании годовых оценок и оценок за итоговую аттестацию выставляются итоговые оценки.

3.17. В Учреждении освоение программ основного общего, среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся.

            Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, проводится в форме, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, отвечающим за выработку государственной политики в сфере образования.

            Одной из форм государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, является проведение единого государственного экзамена.

            Единый государственный экзамен представляет собой форму объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, с использованием заданий стандартизированной формы (контрольных измерительных материалов), выполнение которых позволяет установить уровень освоения ими федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. Единый государственный экзамен проводится федеральным органом исполнительной  власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, совместно с органами исполнительной  власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования.     

            Результаты единого государственного экзамена признаются Учреждением как результаты государственной (итоговой) аттестации.

            Лицам, сдавшим единый государственный экзамен, выдается свидетельство о результатах единого государственного экзамена.

3.18. Выпускникам Учреждения, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью общеобразовательного учреждения.

3.19. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, по решению педагогического совета школы переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, образовательное учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации. Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).

            Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника Учреждения или продолжают получать образование в иных формах.

            Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.

            Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению педагогического совета Учреждения.

3.20. Лицам, не завершившим основное общее, среднее (полное) общее образование, не прошедшим государственной (итоговой) аттестации или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, Учреждением выдается справка установленного образца об обучении в образовательном учреждении.

            Лица, не прошедшие государственной (итоговой) аттестации или получившие на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти повторно не ранее чем через год государственную (итоговую) аттестацию.

3.21. Выпускники Учреждения, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной медалью.

            Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».

            Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе четвертные и годовые отметки «5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».

3.22. В соответствии с целями и задачами, определенными Уставом, Учреждение может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные платные образовательные услуги за пределами определяющих его статус образовательных программ с учетом потребностей семьи и на основе договора, заключаемого между Учреждением и родителями (законными представителями).

Учреждение предоставляет платные образовательные услуги, стоимость которых утверждается администрацией округа Муром в соответствии с заключением комиссии по ценовой (тарифной) политике.

Учреждение может предоставлять:

3.22.1. Образовательные услуги:

- изучение учебных предметов по образовательным областям: филология, математика, обществознание, естествознание, искусство, физическая культура, технология сверх часов и сверх программ по данным дисциплинам, предусмотренным федеральными государственными образовательными стандартами;

- изучение элективных предметов и курсов, удовлетворяющих познавательные интересы обучающихся по предметам, не предусмотренным учебным планом Учреждения, углубляющих программное содержание предметов базового уровня, за рамками объемов образовательных услуг, предусмотренных учебным планом Учреждения, ориентированных на выбор дальнейшей профессии;

- репетиторство с обучающимися другого образовательного Учреждения;

- различные курсы: подготовка к школе, адаптация детей к условиям школьной жизни (до поступления в Учреждение); оказание психологической помощи, коррекции развития детей, при условии, что данные услуги оказываются за пределами рабочего времени и вне рамок должностных инструкций специалистов (психологов, логопедов, педагогических работников); оказание комплекса дополнительных образовательных услуг в режиме работы группы продленного дня; осуществление дополнительных образовательных и развивающих услуг, оздоровительных мероприятий в режиме работы школы полного дня.

3.22.2. Развивающие услуги:

- различные кружки: обучение игре на музыкальных инструментах, пению, танцам, хореографии, кройке и шитью, вышиванию, вязанию, домоводству; театральная студия;

- создание студий, групп, школ, факультативов, работающих по программам дополнительного образования детей: обучение рисованию, живописи, графике, скульптуре, народным промыслам, рукоделию, обучение различным видам ремесленных навыков.

3.22.3. Оздоровительные услуги: занятия гимнастикой, аэробикой, фитнесом, ритмикой; занятия в тренажерном зале; обучение игре в теннис, баскетбол, волейбол, футбол, занятия спортивными единоборствами (ушу, кун-фу, карате  т.д.).

3.22.4. Организация досуга обучающихся:

- дискотеки, клубы по интересам, лектории;

- организация и проведение концертных программ, выступлений, шоу-представлений, спектаклей, презентаций (за рамками основных образовательных программ);

- проведение детских праздников (за рамками основных образовательных программ);

- создание сценариев праздников, программ художественной самодеятельности (за рамками основных образовательных пр… Продолжение »

Адрес: г. Муром, ул. Куйбышева, 24


Телефон: 9-24-05

E-mail: school19192007@yandex.ru

Конструктор сайтов - uCoz